29 ноября в кинотеатре «Люксор» (ТРК «Лето», Санкт-Петербург) состоялся предпремьерный показ фильма режиссёра Оксаны Бычковой («Питер FM», «Плюс один») «Ещё один год». Мне очень повезло: пригласительный билет на пресс-проказ и пресс-конференцию с участием режиссёра и исполнителей главных ролей я выиграл в одном из конкурсов. Широко разрекламированная премьера фильма состоялась в тот же вечер — билеты на показ можно было получить бесплатно, назвав кодовое слово на кассе.
Итак, в субботу я намылил лыжи и поехал на другой конец города. Пресс-показ проходил в VIP-зале со счастливым номером 7. Я сперва занял место поудобнее, а потом затарился кока-колкой и карамельным поп-корном. В общем, подготовился основательно 🙂 Фильм начался где-то в 14.45 или около того.
О фильме «Ещё один год» я узнал еще когда ходил смотреть «Новую подружку» Франсуа Озона — там показали трейлер, от которого я был в неприятном шоке. Создалось впечатление, что сняли очередную чернуху, да ещё в стиле «Дом-2» — какая-то зачуханная квартира, гопницкого вида главные герои, такая же речь, ну и акцент на словах «жопа» и «трахаться». Да, эти слова и фразы есть в фильме, но в контексте они имеют совсем иное звучание, да и сомнительный вид квартиры тоже вполне объясним.
Главные герои — молодая семейная пара Жека (Женя) и Комар (Егор). Они снимают однокомнатную квартиру в Москве. Жека недавно устроилась дизайнером в бильд-студию, Комар бомбит по ночам. Такова предыстория. Фильм снят в псевдодокументальной стилистике, сцены довольно продолжительные и, как полагают некоторые зрители, «слишком затянутые». С затянутостью я не соглашусь. Каждая сцена продумана и полна важных деталей — нужно только быть способным их разглядеть и почувствовать. Взгляды, слова, вещи в кадре — всё это важно и не просто так. Мой личный совет: придти на этот фильм, полностью отключиться и погрузиться в происходящее на экране. Следить за всем, что происходит. Как и почему — вы это почувствуете.
Одна из сцен: Жека и Комар пришли за новой курткой для Комара в магазин. И вот они ходят, выбирают, спорят. Она хочет для него что-то цветное, он хочет или синюю или чёрную. Они не ругаются, просто разговаривают. Она мягко настаивает на своём, он не соглашается. В конце концов они покупают чёрную куртку «как у охранников». Казалось бы, зачем в фильме нужна такая длинная и вроде как неоправданная сцена. Но… Здесь мы уже видим начало конфликта между героями, его самые первые признаки, которые дальше приведут к разводу. Это не спойлер — в трейлере есть момент про развод.
Действие фильма происходит в наши дни — начинается в декабре 2012 г. Проходит ровно год, за который происходит много перемен в жизни героев: они взрослеют, начинают понимать себя и друг друга. Игра во взрослую жизнь превращается в эту самую взрослую жизнь.
Фильм совсем не грустный по настроению, он не грузит. В нём полно юмора (одна сцена с выбиванием ковра чего стоит). Думаю, многие узнают себя в героях фильма — этим он ценен и интересен. Кто-то вспомнит моменты из собственной жизни… несчастную любовь. Например, в сцене, когда после празднования развода Жека отпускает Комара к его новой девушке. Пронзительный момент — не забудьте взять с собой платок, чтобы вытереть внезапно выкатившуюся слезу.
На пресс-конференции Оксану Бычкову спрашивали, какой месседж (послание) у этого фильма, но она так и не ответила на этот вопрос. Она сказала, что у неё не было задачи кого-то чему-то учить. Для себя я сделал такой вывод: фильм о том, как важно найти компромисс в отношениях, иначе у них просто нет будущего (как у героев фильма). Кстати, хэппи-энда тут нет. Хотя и ничего непонятно, что будет дальше, но стоит обратить внимание на слова Жеки…
Сразу после фильма был мини-банкет, а затем пресс-конференция. На вопросы отвечали режиссёр фильма Оксана Бычкова и исполнитель роли Комара — Алексей Филимонов. Надеждя Лумпова (Жека) не успела па пресс-конференцию из-за задержки самолёта. Начну со своих вопросов. Первый про название — почему «Ещё один год», а не просто «Один год» или «Год», например. Второй вопрос — про трейлер. Я спросил, почему у такого замечательного фильма такой ужасный трейлер, после которого не хочется смотреть сам фильм. Ответы были такими — «год» фигурирует в названии, так как в фильме проходит ровно год, а вообще это отсыл к одноимённому фильму Майкла Ли 2010 года. Про трейлер Оксана Бычкова ответила, что она сняла фильм, а к его продвижению она не имеет никакого отношения, но ей очень нравился самый первый трейлер, сделанный для международного кинофестиваля в Роттердаме, где картина получила приз в номинации «Большой экран» в начале 2014 г. Задавать вопросы было для меня волнительно, а потом даже руки тряслись 🙂
Остальные вопросы были мне, честно говоря, не очень интересны, так как и подобные вопросы и ответы я уже знал из записи пресс-конференции фильма на Кинотавре, где Алексей Филимонов (Комар) получил приз за лучшую мужскую роль. Поразило, что некоторым не понравились постельные сцены в фильме и присутствие обнажённой груди в кадре. Да, таких сцен в фильме целых ТРИ! Но сделаны они совсем не вульгарно, а красиво.
Опять же был вопрос про затянутость сцен… Хочу сказать так: фильм «Ещё один год» не зря выкупили в международный прокат (в Голландии). Эта картина сделана современно, о сегодняшнем дне, но при этом на вечную тему — про любовь и про отношения. По стилистике фильм напоминает «Жизнь Адель», только длится в два раза меньше — 1 час 47 минут против 3 часов у Кешиша. Исполнительница главной роли показывает свою грудь — это тоже тренд, это показатель качества фильма. Только не смейтесь, но это так! Мало того, что Надежда Лумпова замечательно проживает историю на экране, но и не боится показать себя. Ну и третье — саунтдтрек. Да, он немного трешевый и кардинально отличается от концепции «Питер FM», но это отсылка к поколению нулевых. О стилистике фильма я уже говорил выше. То есть «Ещё один год» — это актуальный фильм по всем критериям. Остаётся лишь вопрос грамотной раскрутки фильма.
Я бы посоветовал смотреть этот фильм со своей второй половинкой.
PS: «Ещё один год» это ремейк фильма «С любимыми не расставайтесь» 1979 года. Надо будет его глянуть, но как я понимаю, от той версии если и осталось что-то, то совсем немного. С пьесой Александра Володина я не усмотрел особой связи… Тем более, что сама пьеса довольно условна.
Всю информацию о фильме Оксаны Бычковой «Ещё один год» (интервью, рецензии, фотографии, саундтрек и пр.) можно найти в группе вконтакте: http://vk.com/anotheryear
Подписывайтесь на мой телеграм-канал: t.me/AndyGoldred, чтобы ничего не пропустить.
Последнее обновление статьи 4 января, 2020 в 23:20